Решаем проблемы

 


Задача «Подключение к сети». Вы уехали отдыхать в другую страну. Мобильного интернета на Вашем смартфоне нет, но есть Wi-Fi в гостинице. Как правильно подключиться к сети Интернет? Нужен ли Интернет на отдыхе?


Задача «Вам письмо». Вы получили сообщение от своего одноклассника на электронную почту «Я заболел. Пришли мне расписание уроков и задания на следующую неделю. Не могу зайти в электронный дневник, можешь дать мне свой логин и пароль?». Как составить ответное письмо?

Задача «Чат». Посчитайте, в каком количестве бесед (в социальных сетях и мессенджерах) Вы состоите. Проранжируйте все беседы по значимости. Можете ли Вы выделить официальные и неофициальные чаты? Чем они отличаются? Какое количество времени в день они у Вас занимают? Определите общие правила общения в чате.


Задача «Цифровой класс». Вам предстоит создать в социальной сети группу для своего класса. Как будет выглядеть эта группа? Каково ее возможное назначение? Как правильно структурировать, подбирать, распространять информацию? Попробуйте определить правила размещения сообщений.

Задача «Цифровой след». Кто не мечтает оставить свой след в этой жизни? Сегодня у каждого есть возможность оставить цифровой след: создать персональный блог. О чем бы мог быть Ваш блог? Что важнее – качество блога или количество подписчиков?


Задача «Голосовой помощник». При решении домашнего задания учащийся пользуется подсказками голосового помощника. Как Вы считаете, честно ли использовать возможности современных технологий в ходе обучения? Объясните свой ответ.

Задача «Цифровой профиль». Познакомьтесь с цифровыми компетенциями. Определите свои пробелы и выделите направления своего развития. Какие Вы знаете возможности для саморазвития в цифровой среде?


Задача «Новости каждую минуту». Мир насыщен новостями. Человек может узнавать о событиях с экранов телевизоров, на новостных сайтах, в социальных сетях и мессенджерах. Так ли важно сегодня быть в курсе всего, что происходит в мире? Все ли новости правдивы? Чему действительно можно верить и как определить достоверность медиаматериалов?

Задача «Zero-дизайн». Информационный мир сегодня насыщен фотографиями, мемами, комиксами, смайлами. А что Вы думаете о zero-дизайне, где главное – понимание текста и получение нужной информации, а не иллюстрации?

Задача «Лимит на Интернет». Родители одного из Ваших друзей уверены, что использование компьютера, телевизора и смартфона должно иметь разумные пределы. Они вели ограничение на доступ в Интернет до 3 часов в день, просят сообщать об используемых платформах, программах, сайтах и приложениях. Правы ли они? Почему? Что бы Вы сделали на месте Вашего друга?